библиотека:

 

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос: может ли кто-то, будучи учеником Христа, иметь романтические отношения с кем-то из мира (вне церкви), т.е. встречаться с кем-то из мира?

Мы не говорим о браке, о нерасторжимых отношениях, о которых в Библии явно сказано, что Божьим людям запрещается вступать в брак с кем-либо из мира (Второзаконие 7:3-4, Ездра 9-10, Неемия 13:23-30, 1е Коринфянам 7:39, 9:5, 2е Коринфянам 6:14-17 и т.д.). Но иметь друга или подругу это не то же самое, что состоять в браке. Что Библия говорит об этом?

Я думаю, библейский ответ все равно нет, и я объясню почему в этом уроке. Я неженатый мужчина, поэтому буду в основном говорить с мужской точки зрения (т.е. буду использовать термин «подруга» чаще), но, очевидно, то же самое относится  и к сестрам.

В этом уроке я, во-первых, рассмотрю причины, почему Библия не позволяет ученикам Христа иметь друга или подругу в мире, затем рассмотрю некоторые наиболее часто встречающиеся возражения, отвечу на них, и, наконец,  поделюсь о своей жизни и о том, что я считаю единственным духовным решением.

Поскольку основной довод, который я слышал от людей, пытающихся оправдать свидания с людьми не из церкви, был таков, что Библия не говорит прямо или четко об этом вопросе, то я сначала рассмотрю, является ли этот довод достаточным для оправдания такого рода отношений или нет. Затем я рассмотрю все остальное.

Библия не дает непосредственного ответа на этот вопрос,
поэтому каждый сам может решить, как ему поступать

Это правда. Библия не говорит явно или прямо не встречаться с молодым человеком или девушкой из мира. То есть Библии вы не найдете фразу: «Тебе запрещено встречаться с парнем или девушкой из мира».

Но разве этот факт делает разумной подобную точку зрения? Нет, если мы хотим быть очень серьезными в трактовании Библии. В наших жизнях есть множество вещей, о которых в Библии нет конкретного стиха, указывающего нам, как поступать, но тем не менее Библия дает нам понимание обо всем. В реальности невозможно будет записать каждое единственно правильное или неправильное решение, которое мы примем в каждой конкретной ситуации в наших жизнях. Библия была бы очень большой и очень раздражающей книгой. Часто вместо этого Библия дает нам некоторые принципы, правила и отношение, которые помогают нам принять верные решения в различных ситуациях. Например, «список грехов» в Галатах 5:21 заканчивается «…и тому подобное», и в 1е Тимофея 1:10 он заканчивается «…и для всего, что противно здравому учению». Невозможно записать все способы, какими мы можем раздражать Бога. Это правда.

Давайте рассмотрим пример, который поможет прояснить ситуацию: прием наркотиков. В Библии нет конкретного стиха, который говорит: «Не употребляй героин». Но значит ли это, что принимать героин - нормально? Значит ли это, что Библия не запрещает этого? Определенно нет. Мы все бы ответили, опираясь на библейские заповеди, «не причиняй вреда своему телу», «не теряй контроль», «не трать впустую деньги и время» и т.д. Таким образом, очевидно, что Библия осуждает это действие, хотя в ней нет конкретной фразы «Не употребляйте героин». Такой фразы не может быть в Библии, потому что в то время, когда она писалась, героина не было. То же касается других наркотиков и курения.

Существует множество других примеров в нашей современной жизни, о которых в Библии нет конкретных стихов, четко запрещающих их, но о которых мы все согласны, что они греховны. Например, нет специального стиха против эвтаназии, зависимости от азартных игр, абортов, гомосексуальных браков, а также, если мне будет позволено использовать некоторые неприятные примеры, порнографии (журналы, кабельное телевидение, DVD, Интернет) или эротических комиксов или чатов, или даже мастурбации.

Все эти случаи (и многие другие) осуждаются Библией, хотя и нет конкретного стиха против них, где указаны точно эти слова, поскольку эти случаи являются современными социальными явлениями.

То же верно и для свиданий в мире. Конечно, я не утверждаю, что свидания в мире подобны тем вещам, о которых я говорил выше; я использовал эти примеры только для того, чтобы показать, что отсутствие конкретного прямого стиха в Библии не подразумевает, что хорошо так поступать, или что Библия умалчивает об этом.

Библия не говорит о друзьях или подругах прямо, используя именно эти слова, по той простой причине, что это также современное социальное явление, которое раньше (как сегодня в некоторых незападных странах) не существовало. Таким образом, если оно не существовало во времена, когда Библия была написана, очевидно, что Библия не может говорить конкретно об этом. Но это не значит, что она молчит об этом. Есть много библейских принципов, который косвенно запрещают ученику Христа строить отношения в мире. Давайте вместе посмотрим некоторые из них.

Разница между учеником и миром

Начнем с основ: ученик Христа (Христианин) это тот, кто «любит Бога всем сердцем своим, всей душею своею и всем разумением своим» (Матфея 22:37), для которого любовь к другим вещам в сравнении кажется ненавистной (Луки 14:26). Нет середины. Человек не может быть учеником Христа только потому, что он регулярно ходит в церковь или немного занимается благотворительностью и подобными вещами (Откровения 3:15-19). Для ученика Бог - страсть номер один. Ничто не интересует его так же сильно. Это то, как Иисус думал и жил, и каждый, кто утверждает, что он Его ученик (последователь, подражатель) должен жить и мыслить так же.

С другой стороны мир (даже религиозный) имеет другого господина, другую первую любовь. В Матфея 6:24 сказано, что маммона (богатство) – господин и первая любовь. И как следствие, он ненавидит и презирает Бога. Иисус говорит тоже самое в другом месте: «Мир … Меня ненавидит, потому что я свидетельствую о нем, что дела его злы». (Иоанна7:7)

Это библейский взгляд. Середины нет. Не всегда, но часто, так называемая «середина»: «Я уважаю религию, достаточно быть хорошим человеком, не судить» и т.д. - хуже, чем простое отрицание Бога вообще (Откровения 3:15-19).

Самый очевидный вопрос, который возникает, как только вы примите эту библейскую позицию: как кто-то, кто любит Бога больше, чем кого-то еще в мире, для кого Бог – первая любовь, первая страсть, может хотеть, чтобы человек, который ненавидит и презирает Бога и для кого Он самый последний, был его подругой или другом?

Давайте воспользуемся примером: представьте человека, чья жена умирает и оставляет его с ребенком, которого он любит всем сердцем. Предположите, что он начинает строить отношения с одной знакомой женщиной. Но после того, как она узнает сына, она говорит, что ненавидит его. Представьте, что она говорит мужчине: «Хотя я и ненавижу твоего сына, это не станет помехой для наших отношений. Я обещаю, что не буду препятствовать тебе обнимать его, когда тебе хочется, и даже кормить его три раза в день, и я даже не буду бить его (если, конечно, он этого не будет заслуживать). Но я не буду делать больше, чем это. Я не люблю его и не намерена обнимать его и оказывать расположение. Он может оставаться в доме, если ты хочешь, но он не должен стоять на моем пути. У него своя жизнь, у нас с тобой своя».

Что бы вы сделали на месте этого мужчины? Захотели бы вы быть с этой женщиной? Сможете ли вы сказать, что этот мужчина действительно любит своего сына, если он, зная все эти факты, женится на этой женщине или просто будет продолжать встречаться с ней?

Похожую мысль можно найти в 1е Коринфянам 1:18-24. Написано, что мысли Бога – глупость для мира, и мысли мира – глупость для Бога. Обе стороны поэтому думают, что другая сторона – глупая. Какая дружба тогда может быть между ними? Очевидно никакой (2е Коринфянам 6:14-18).

Если человек выбирает какую-либо из сторон, он будет приспосабливаться думать так, как эта сторона (и, следовательно, будет думать как глупый по мнению другой стороны). Это так, потому что мысли Бога противны миру и, таким образом, если я «согласен» с Богом, то я должен и согласиться с тем фактом, что мысли мира есть глупость. То же самое верно и для нехристиан (или религиозных людей, которые ходят каждое воскресенье в церковь, но живут и думают как мир), которые принимают мирской образ мысли - они будут думать, что то, как мыслят ученики – глупость. Этим я не хотел сказать, что люди (христиане или нет) будут называть друг друга «глупцами», или что их мысли не могут быть внешне схожими. Это значит только, что глубоко внутри, в их отношении к жизни и в поступках, в их приоритетах, в том, как они используют свое время и деньги, и во всем остальном, что у них есть, они очень различны.

Я не говорю об отдельных аспектах жизни, в которых часто мир и Бог «согласны». Например, большинство людей, религиозных или нет, считают, что убийство, воровство и т.д. неправильны, хотя при этом они могут и не верить в Бога.

Когда я говорю о том, что они считают друг друга «глупцами», я имею в виду их мысли в целом, в том, что они считают самыми важными вещами в жизни, в сути. Как написано: «Душевный человек на принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1е Коринфянам 2:14) или также: «…потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Римлянам 8:7).

Разве мы не видим важность этого? Если я думаю о жизни таким образом, что девушка из мира считает это глупостью, и, с другой стороны, ее видение жизни таково, что я считаю его глупостью, что может нас объединять? Как у меня могут быть романтические отношения с ней?

Единственная возможность, которая есть у меня, чтобы быть с ней – это немножко изменить то, как я поступаю, сделать мои поступки немного похожими на ее, адаптировать их отчасти. Но где уверенность, что мои мысли не такие же как ее, что я не буду глупцом в глазах Бога? Или, другими словами, если она не находит мой образ мыслей в основном глупым, тогда уверен ли я в том, что мои мысли таковы же как мысли Бога? Или они просто похожи внешне, но в реальности внутри они очень сходны с миром (Луки 6:26)?

Другое мнение по этому поводу находится в Матфея 7:13-14. Ясно, что есть только два пути. Они идут в противоположных направлениях и четко разделены. А посему, как я могу быть тесно связан с человеком, который двигается в противоположном направлении? С кем то, кто идет на север, в то время как я иду на юг? Дороги идут в противоположных направлениях, и моим спутником может быть только тот человек, который идет в том же направлении, что и я, той же дорогой, что и я.

Или рассмотрим некоторые другие различия с миром, подчеркнутые в Писании. Мы новые творения, старое прошло (2е Коринфянам 5:17), раньше мы были в мире, но Бог избрал нас от мира (Иоанна 15:18-19), раньше мы были мертвы из–за наших грехов, противники, чада гнева, но Бог простил нас и дал нам жизнь (Ефесянам 2:1-6); раньше мы были во тьме, но сегодня мы на свету (Ефесянам 5:8); раньше мы были враги Богу, но теперь примирились с Ним (Колоссянам 1:21-22, Римлянам 5:10).

В то же время мир до сих пор бунтует, до сих пор в грехе и тьме, до сих пор во гневе Бога, до сих пор старое творение, до сих пор враг Бога. Тогда о каких отношениях может идти речь между двумя абсолютно разными людьми?

Не удивительно, что такого рода риторический вопрос задан во 2 Коринфянам 6:14-18: «какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами?» Действительно, какие отношения тогда могут быть? Определенно не глубокие и близкие отношения.

Вывод из всего сказанного? «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными… как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом , и они будут Моим народом. И потому выйдете из среды их и отделитесь, говорит Господь…» (2е Коринфянам 6:14-17)

 

 

Влияние мира

Естественно, если человек из мира будет читать это, то он не поймет, ему это будет казаться очень странным и трудным для обсуждения. «Почему?» - спросит он, - «В чем разница между христианином и просто хорошим человеком, который может быть не ходит в Церковь, но ведет хорошую жизнь, никого не обижает и даже иногда помогает в качестве добровольца?»

Обычно человек, который задает такие вопросы, не знает библейского определения слова «Христианин», которое обозначает ученик Христа. Обычно они подразумевают под словом «Христианин» кого-то, кто время от времени ходит в церковь или родился в «Христианской стране» как Италия, Испания или США, или просто хорошего человека. Но мы знаем, что в Библии слово «Христианин» значит гораздо больше. И это первый ответ на возражение. Другая проблема в том, что это возражение предполагает, что человек хороший. Но Библия ясно говорит по этому поводу: мы злые (Матфея 7:11), и нет никого, ни одного, кто хорош или прав (Римлянам 3:10-19). Библия использует язык, который миру кажется «слишком трудным». Но насколько я могу доверять моему опыту, Библия не слишком сложная и совсем не преувеличивает, когда описывает меня/нас такими словами. Я помню, что до того, как я стал учеником, в глазах мира я был хорошим парнем. Однако в действительности у меня в сердце было столько ненависти, презрения, зависти, нечистоты и зла, что я был кем угодно, только не хорошим парнем. То же самое является правдой для всего мира. Поэтому мы нуждаемся в Божьей благодати, чтобы быть прощенными. И по этой же причине нас призывают быть святыми, что значит отделенными от мира, чтобы не быть под его влиянием. (Римлянам 12:2, Иоанна 17:16, Ефесянам 5:7, Откровения 18:4, 1е Петра 1:14-18, 4:3-4, Иакова 1:27 и т.д.)

Насколько же сильно мы должны избегать столь близких отношений, как иметь друга или подругу в мире? Это не просто хороший совет из Библии. Ты не можешь быть отделен от мира и в то же время быть так тесно связан с ним. Это просто невозможно. Павел говорит о человеке в мире как об аутсайдере (Колоссянам 4:5, 1е Коринфянам 14:22-25, 1е Тимофею 3:7), о человеке, который не часть семьи Бога, церкви.

Продолжим. Библия говорит, что неправильная дружба (с миром) «развращает добрые нравы» (1е Коринфянам 15:33), т.е. она имеет негативное духовное влияние (Притчи 1:10-19, 13:20 и т.д.). это так, потому что мы все попадаем под влияние близких людей (вот почему, кстати, Библия полна стихов со словами «друг друга», вдохновляющих нас строить сильную духовную дружбу и отношения внутри церкви, чтобы мы могли оказывать хорошее влияние на нашу духовную жизнь – Евреям 3:12-13, 10:24-25, Притчи 13:20 и т.д.)

Итак, если даже дружеское влияние так велико, насколько больше оно в близких романтических отношениях, которые больше чем просто дружба?

И если кто-то верит, что это неправда, остается только спросить: «Кому мы должны верить: тебе, кто говорит, что такие отношения с миром не влияют на тебя духовно, или Богу, который говорит, что влияют?»

Что мы будем думать о человеке, который знает, что такие отношения с миром будут иметь негативное духовное влияние на его жизнь, и все равно выбирает их? Разве это выбор «прежде Царства Божия» (Матфея 6:33)?

Матфея 6:33 говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Выбор свиданий в мире это выбор, противоположный Писанию. Это так, потому что эти отношения потребуют времени (помимо множества других вещей), которое будет взято от Царства.

Если бы она была учеником, мы бы вместе делали что-то для Бога, у нас был бы похожий образ жизни, похожие распорядки дня. У нас были бы общие друзья в Церкви, и свободное время, то немногое свободное время мы бы проводили вместе, делая что-то для Господа: делились бы верой, изучали Библию с людьми, ходили бы на христианские вечеринки или другие христианские события, которые бы помогали нам духовно и помогали бы укреплять отношения с другими учениками, и также еще множество других вещей. Наши разговоры были бы о Боге и о Церкви. Мы бы помогали друг другу расти духовно. Как сказал К.С. Льюис в книге «Четыре любви», мы бы понимали друг друга, потому что «мы оба подчиняемся одному и тому же закону».

С другой стороны, если она из мира, мне бы точно пришлось оставить в стороне некоторые духовные занятия, потому что я был бы с ней (например, я не смогу делиться верой просто потому, что у нее ее нет). Не всегда, но оставаясь с ней, мне придется «выключать» темы, касающиеся Бога и христианства и другие подобные. Нам придется говорить о чем угодно, но не о Боге.

Может быть мы будем касаться темы Бога время от времени в наших разговорах, но если она не любит Бога и не хочет стать учеником, наша беседа о Боге будет поверхностной и даже почти неловкой: «Послушай, давай оставим это. Ты знаешь, меня раздражает эта тема. Если ты хочешь верить, ты можешь верить во что тебе угодно. Я уважаю это и не запрещаю тебе следовать тому, что ты чувствуешь. Но я не чувствую того же. Поэтому сейчас давай оставим это и поговорим о чем-нибудь другом».

Поможет ли это мне расти духовно? Если я принял решение, что она будет моей подругой, будете ли вы считать меня человеком, в сердце которого стремление искать «прежде Царства Божия»? Или, с другой стороны, если у меня нет никаких проблем с тем, что я не говорю о Боге, сможете ли вы думать, что для меня это действительно важно? Ответ на этот вопрос ясно дан Иисусом: «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Матфея 12:34).

Кроме этого, нахождение вместе с неучеником будет препятствовать мне делать что-либо для Бога. Это так, потому что если она не христианка, очевидно, что она не будет жить 100% христианской жизнью и поэтому, если я хочу оставаться вместе с ней, мне будет нужно приспособить свою жизнь к ее жизни, по крайней мере в некоторых вещах. Например, она может нормально принимать то, что я хожу по воскресеньям и также среди недели в церковь, и она даже может сама приходить в церковь ради меня. Но после этого она скажет мне: «Слушай, я была с тобой и твоими друзьями. Теперь ты побудь со мной и моими друзьями». Какое влияние может оказать на меня мирской образ жизни, который мне придется вести, если я хочу оставаться с ней? Опять же, поступая так, я забираю время (помимо других вещей) у Царства Бога. И не просто немного времени, но, по крайней мере, половину моего свободного времени (половину для меня и половину для нее). И это то, что я добровольно выбираю. Что это говорит о моих приоритетах?

Если кто-то уже состоит в таких нерасторжимых отношениях, как брак, то, когда он становится учеником, а его жена не хочет быть учеником, очевидно, что он сделает меньше для распространения Царства Бога, чтобы повиноваться Богу в других областях жизни, таких как «не разводиться со своей женой» и «любить ее и заботиться о семье» (1е Коринфянам 7:12-14, 1е Тимофею 5:8 и т.д.). Но добровольно подвергать себя такого рода ситуациям – это другое дело.

Что, если я, беспокоясь о том, чтобы не жениться и оставаться одному (серьезная забота, по крайней мере такая же серьезная как не есть – Матфея 6:31-32), принимаю решение встречаться с девушкой в мире, хотя даже это ясно противоречит духу Писания? Показываю ли я тем самым свою веру в то, что «это все приложится вам» (Матфея 6:33)? Или я веду себя, как говорит Писание, как язычник, т.е. как мирской человек?

Давайте не будем обманывать самих себя. Она не поможет мне любить Бога больше по одной простой причине, что она не любит Бога. Таким образом, ее влияние на меня будет проявляться в одном – любить Бога меньше (как это делает она).

Что если я думаю: «Нет, это я буду влиять на нее!»? Я буду обманывать самого себя (1е Коринфянам 15:33). Это так, потому что Бог находится в «невыгодном положении» для нас. Мы, естественно и самопроизвольно, склонны выбирать то, что противно Божьей воле. В нас желание делать зло сильно, а желание делать добро - слабо. Для нас гораздо проще быть эгоистами, чем альтруистами (Римлянам 3:10-18, 7:14-25). Написано, что мы должны стремиться войти через узкие ворота (Луки 13:24); и мы знаем, что мы должны стремиться к тому, что трудно делать, а не к тому, что легко. Это значит, что нам очень трудно быть духовными, такими, какими Бог хочет, чтобы мы были. По этой же причине миру гораздо проще обратить нас к ней, чем нам помочь ей обратиться к Богу. Как написано «Ибо они [их женщины] отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам» (Второзаконие 7:4), не наоборот.

Примеры, которые у нас есть, четко доказывают эту точку зрения. Самый лучший пример - это Соломон, мудрец, который согрешил, потому что позволил миру войти в его сердце (3я Царств 11:1-4). Если это случилось с пророком, одним из соавторов Библии, одним из тех, с кем Бог говорил лично, мудрейшим из всех, насколько проще это может произойти с нами (вообще это аргумент Неемии в Неемии 13:26-27)?

И если это случается в браке, разве не может, по аналогии, это случиться в отношениях «парень-девушка», наиболее близких к браку?

В Ветхом Завете Бог, по этой же причине, повелел своему народу быть отделенным от других народов (Второзаконие 7:3-4). Сегодня, мы (ученики Христа) народ Божий, Его люди, а мир – «другой народ» (1е Петра 2:9-10). Изменил ли Бог Свое мнение в отношении Своего народа? Или Он до сих пор хочет, чтобы они были отделены от народов, которые «не принадлежат Ему» (Иакова 1:17, 2е Коринфянам 6:14-18)?

 

 

Друг ли нам мир?

Выше мы поговорили на тему дружбы с миром. Библия полна отрывками, которые предостерегают нас против мира и того, кто за ним стоит, т.е. сатаны (например, Псалтирь 1:1-2, Матфея 7:15, Ефессянам 5:7, Иакова 1:27, 4:4 и т.д.) Это так, потому что мир более опасен именно тогда, когда он дружественен для нас. Сатане легче обмануть, когда он «принимает вид Ангела света» (2е Коринфянам 11:14), и, следовательно, мир не кажется духовным врагом, потому что «служители его принимают вид служителей правды» (2е Коринфянам 11:15).

Ветхий Завет полон историй о том, как мир уводил запутавшихся людей Бога от Него, просто принимая вид друга. Это началось в Бытие 6:2 и это повторялось много раз в последующих веках. Нам сказано научиться на этих историях, и не повторять этих ошибок (1е Коринфянам 10:11).

Урок вековой истории должен быть полезен в этом вопросе: в течение первых веков нашей эры мир был явным врагом церкви, он воевал с церковью вплоть до мученичества учеников. Именно в то время церковь выросла численно, и что более важно, духовно. Но далее, после императора Константина, мир стал «другом», порча вошла в церковь и достигла пика в Средние века в католицизме. Давайте не будем забывать это, потому что если мы забудем, то мы пойдем по тому же пути, как говориться: кто не учиться на исторических ошибках, обречен повторить их.

Вильям Лоу, в одной из лучших когда-либо написанных духовных книг, «Серьезный призыв к благочестивой и святой жизни», пишет: «Возможно, вы скажете, что мир теперь становиться христианским, по крайней мере, в той части Земного шара, в которой мы живем, и, следовательно, мир теперь не в оппозиции к Христианству, как это было во времена язычества. Верно, мир теперь принимает религиозный христианский вид, но скажет ли кто-нибудь что этот «христианский мир» от Христова Духа? Его главные качества это качества Христа? Чувственные страсти, себялюбие, гордость, жадность, тщеславие и честолюбии - неужели все это меньше отличается от духа Евангелия теперь, у христиан, чем когда они были у язычников? Или, может быть, вы скажете, что суть и страсти языческого мира остались в прошлом?

Рассмотрим, что значит слово «мир». Иоанн описывает его для нас в 1е Иоанна 2:16 «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». Это точное и полное описание мира. После прочтения этих слов, сможете ли вы сказать, что этот мир стал христианским? Мир, в котором мы живем, это тот же мир, который Иоанн обличает, как то, что «не есть от Отца». Если все это до сих пор существует, то значит тот же самый мир существует, и это тот же самый враг христиан, что был и во времена Иоанна.

Следовательно, признает ли он открыто или гонит христиан, он по-прежнему враждебен к духу истины и святости. На самом деле, признав Христианство, мир становится еще более опасным врагом, чем был когда-то, он убивает больше христиан, чем даже во времена самых страшных гонений. Следовательно, мы должны, более опасаться мира, когда он кажется меньшим злом и менее противящимся Христианству, чем это было в 1 веке; наоборот, мы должны, обороняться от мира, как от очень сильного и более опасного противника теперь, чем в те времена. Он страшный противник, потому что он теперь обладает большей силой против христиан через терпимость, богатство, славу и деньги, чем обладал тогда, при всем неистовстве и ярости гонений. Это более опасный враг, чем был, когда проявлял враждебность. Его внешнее исповедание христианства заставляет нас перестать рассматривать его как врага и, следовательно, больше людей легко попадают под руководство и влияние мира…. Как много совестей не пробуждены, потому что они грешат под властью «христианского» мира. Сколько поправок привносят в христианство без малейшего колебания и раскаяния – поправок, которые были бы отклонены как противоречащие святой сущности христианства, если бы требовались только от язычников!"

Как много людей удовлетворены своими жизнями, противоречащими евангелию, потому что они видят, что живут так же, как живет остальной «христианский» мир. Как же получается так, что человека, читающего Евангелие, нужно убеждать в необходимости отрекаться от себя, быть смиренным и нищим духом, если власть мира не упразднила идею Креста? Следовательно, нет ничего более верного для христианина, как быть более настороженным, непрерывно защищаться от авторитета «христианского» мира.

Все стихи Евангелия, представляющие мир как противоположность христианству и требующие нашего отгорожения от мира как от олицетворения порока и беззакония, необходимо воспринимать в буквальном смысле и по отношению к современному миру. Поскольку изменения, которые претерпел мир, не уменьшили его силу, но лишь улучшили его методы борьбы с религией.

Христиане не боялись языческого мира (в первые века) даже до смерти, однако мир стал другом, и через это сделал трудным для христиан хранить их религию».

Вот что сказал великий христианский писатель о мире буквально два века назад. Подводя итог, он пишет: «Следовательно, есть очень маленькая вероятность спасения от настоящего мира, если вы не рассматриваете его как злейшего врага всякой истинной святости, как это говорится в Писаниях».

Это не только его мнение. Иоанн пишет: «Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей»(1Иоанна 2:15).

Иаков еще более радикален: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом мира, тот становиться врагом Богу» (Иакова 4:4)

Библейскую историю, которая явно показывает намерение мира относительно божьих людей, можно найти в 4 главе книги Ездры. Иудеи восстанавливают Иерусалим. Люди, живущие рядом с Иерусалимом, враги Израиля, были недовольны этим и не хотели, что бы Иерусалим был восстановлен. Что они делают? Ст. 2 они приходят как друзья и говорят, что тоже хотят помочь восстановить город. В ст. 3 Иудеи все же отклоняют их предложение. Тогда эти люди в ст. 4 показывают свои истинные намерения и цели – начинают уничижать иудеев, подкупать старейшин и мешать их планам. Кроме того, в ст. 6 они пишут письмо царю Персии, обвиняющее Иудеев в восстании, которое приводит к остановке работ в Иерусалиме (ст. 23) на некоторое время. Таким образом, люди, которые притворялись друзьями и говорили, что они готовы помочь отстроить стену, оказались людьми, из-за которых была прервана работа. Урок очевиден: мир не может духовно помогать, но только мешать; он оказывает негативное влияние не зависимо от того, каким старается показаться нам на словах.

Как предостерегал известный философ Сёрен Кьеркегор: «День, когда Христианство и мир станут друзьями, станет днем смерти Христианства».

Вполне возможно, что человек, который считает, что близкие отношения с миром (такие как друг-подруга) не окажут негативного влияния на его духовную жизнь, действительно верит в это. Но это означает лишь то, что он просто не видит этого влияния, а не то, что его на самом деле нет. Как мы уже сказали, Библия ясно учит, что эти отношения обязательно будут влиять на него негативно в духовном плане (1е Коринфянам 15:33, Притчи 13:20, 16:29) «Посему, кто думает, что он стоит, берегись чтобы не упасть» (1е Коринфянам 10:12)

 

 

Зачем эти отношения?

Давайте перейдем к следующему другому аргументу.

Будучи христианами, зачем мы строим эти отношения «друг-подруга»? Какова цель таких взаимоотношений? Разве не для того, чтобы понять, тот ли это человек, с кем мы можем построить длительные отношения и создать семью, тот ли это человек, с которым мы хотим провести всю оставшуюся жизнь? И когда мы это понимаем, мы женимся. В противном случае – расстаемся. И это великолепно, что расставшись, мы можем оставаться друзьями, потому что мы хранили наши отношения в чистоте, как сказано в 1е Тимофею 5:2 «...молодых, как сестер, со всякою чистотою», и между нами не было «плотских» отношений, которых бы мы стыдились или ведущих в последствии к обидам.

В мире люди часто вместе, даже если у них нет ни малейшего представления о том, куда приведут их отношения. Они называют подобные отношения «несерьезные отношения», «приключение» или «просто развлечься». Между нами, в Царстве, это немыслимо и недопустимо. Мы не строим отношения просто «для развлечения». Наши отношения по определению «серьезные».

И если это правда так, то зачем нам подруга в мире? Если мы знаем с самого начала, заранее, что эти отношения не закончатся браком (потому что Библия недвусмысленно запрещает «брак с миром»), то зачем нам быть с этой девушкой? Очевидно, что если я настроен жениться только на христианке, то и строить отношения изначально я буду только с христианкой. Иначе, я веду себя по-мирски и дружу с кем-то просто «для развлечения».

Давайте вернемся к вопросу, который я задавал раньше: чего я ищу в девушке из мира? Точно не Бога, потому что она не любит и не знает Его. Что тогда? Если самое важное качество, которое мы ищем в человеке, это не духовность, то мы не должны удивляться, если это уведет нас от Бога. Это старый принцип «что посеешь, то и пожнешь» (Галатам 6:7-8) Поэтому если мы вкладываем в отношения не на духовном основании, то и результат будет не духовным. «Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?» (Матфея 7:16). Если мы строим отношения, в которых Бог автоматически остается вне, как мы можем ожидать Его благословения? И как мы можем ожидать, что эти отношения принесут Ему Славу? 1е Коринфянам 10:31 говорит: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию». Даже если еда и питье, такие обыденные занятия, должны приносить Богу славу, насколько же больше должны Его прославлять наши отношения? Но если мы строим эти отношения не на Боге, а на чем-то другом (ведь это так, когда мы выбираем друга/подругу в мире), как они прославят Бога? Это просто невозможно, Его в этих отношениях нет.

Вильям Лоу в его классической работе «Серьезный призыв к благочестивой и святой жизни» говорит: «Если религия повелевает нам полностью посвятить свою жизнь Богу и делать все для Его славы, то это потому, что любой другой путь оборачивается непосредственно против нас и ведет нас к стыду и замешательству... Тот, кто ограничивает религию временем, местом и маленькими правилами, кто думает, что привносить религию в каждый день жизни – это слишком строго и жестко, потому что это накладывает ограничения на все действия и поступки – эти люди неправильно понимают природу религии. Это все равно, что ошибочно толковать природу мудрости не считая, что нужно быть мудрым каждый день. Те, кто думают, что это слишком – быть благочестивым во всех действиях, не научились истинной природе благочестия».

Чистота

Выше я цитировал 1е Тимофею 5:2. Этот отрывок определяет наши добрачные отношения. Он повелевает юношам обходиться с девушками, как с сестрами со всей чистотой (равно девушкам обходиться с юношами, как с братьями со всей чистотой). Миру не нравиться этот отрывок, потому что он ясно запрещает сексуальные отношения до брака.

В мире все совсем наоборот – есть «правило», что ты должен получить сексуальный опыт как можно раньше. Этот образ мысли был и у меня до того, как я стал учеником, и так думают подавляющее большинство людей в мире. И даже те немногие, кто думают иначе, часто стесняются признаться в этом. Слово «девственник» воспринимается как нечто странное и даже почти оскорбительное. Но если принять во внимание, что дождаться брака для сексуальных отношений – это план Бога, то это означает, что это самое лучшее. Мир думает иначе, но не секрет, что многие отношения в мире заканчиваются разочарованием, процент разводов по причине неверности очень велик, люди зачастую одиноки, и у них большие трудности с доверием другим людям, потому что они боятся, что их используют или причинят боль.

Почему я говорю обо всем этом? Потому что, если у меня будет мирская подруга, то для нее будет совершенно естественным иметь сексуальные отношения до брака. Она спросит: «Что в этом плохого? Мы двое взрослых и ответственных людей, мы любим друг друга. Мы никого не обижаем». И что я могу ответить? Примет ли она ответ, что если Бог не разрешает этого, значит это не самое лучшее, что можно сделать? Что это воистину неправильно?

На самом деле сам момент физической близости может и не быть наиболее спорным вопросом. Я могу объяснить ей, что Библия этого не позволяет, и она может принять это. Но в 1ом Тимофею говорится не только о физической близости, но об абсолютной чистоте и «обращении как с сестрой», а это в свою очередь исключает такие вещи как французский поцелуй, прикосновение определенного рода в определенных местах и т.п. Библия повелевает нам даже не думать о физической близости (Матфея 5:28), и, следовательно, исключать ситуации, которые провоцируют нечистые помыслы (Матфея 5:29-30), а поцелую и некоторые физические контакты провоцируют все это совершенно определенно. А вот это уже сложнее объяснить человеку из мира, и еще труднее все это может быть принято им. Она скажет: «Я могу понять, что ты не хочешь физической близости до свадьбы. Я уважаю это. Но почему бы не целоваться, или не встать рядом вот так, или потанцевать вместе вот этот танец? Что в этом плохого?» Будет ли она практиковать абсолютно чистые отношения до такой степени? Часто, для самих учеников, кто принимает и подчиняется Слову Бога, осуществление всего этого на практике очень трудно. Насколько же труднее это будет для человека из мира? Даже когда оба человека прилагают все усилия, чтобы повиноваться Богу в таких высоких стандартах чистоты, может случиться так, что они согрешат. Насколько более вероятным это становится, если одному из них и не хочется хранить чистоту, он не заботиться о том, чтобы предотвратить грех, не понимает, зачем вообще так делать, а если и делает, то с неохотой? Вы думаете, что если будет слабость со стороны другого, то они остановятся? Давайте не будем обманываться: гораздо более вероятно согрешит нечистотой (как Библия это определяет), если подруга из мира, чем, если она ученик Иисуса Христа.

 

 

Возражение: мы уже поговорили обо всем этом заранее, до того как решили быть вместе

Я бы хотел поговорить об одном возражении, которое я слышал от некоторых учеников, которые хотят оправдать свои взаимоотношения с кем-то из мира. Они говорят: «Мы уже поговорили о вопросе чистоты до того, как стали встречаться. Я объяснил ей, что я не намерен вступать в физические отношения до брака. И еще объяснил ей, во что я верю, и что по воскресеньям и средам (собрание среди недели) я хожу в церковь. Она сказала, что сможет уважать это, это не проблема для нее. Так что проблем нет вообще”.

Есть несколько возражений, которые могут быть приведены по поводу этого заявления.

Во-первых, опыт показывает, что большинство людей через некоторое время впадают в грех. Даже если теоретически мирской человек согласен сохранять чистоту в начале отношений, ничто не помешает ему «поймать момент», когда мы духовно слабы, и заставить нас упасть. Это не беспочвенные домыслы. Библия ясно предостерегает нас об этом, и мы знаем множество примеров падения христиан, которые не уделяли внимания уже упомянутым библейски принципам, и «играли с огнем», когда строили отношения в мире вопреки всему.

Во-вторых, для большинства людей, которые используют подобное возражение, «разговор о чистоте» относится исключительно к половому акту как таковому. Но, как мы говорили раньше, кто-то может быть нечистым по библейским стандартам просто в мыслях, или, например, девушки чаще всего в манере одеваться, или в поцелуях, прикосновениях, танцах и т.п. И, получается, есть много вещей, которые они не обсудили, когда «договаривались» перед тем, как начать встречаться. И от этих более «легких» типов нечистоты намного легче перейти далее, после первой слабой попытки остановиться.

Третье и последнее, но не наименее значительное (фактически это может быть самый важный аргумент). Проблема заключается в самой сути этого заявления.

Тот, кто рассуждает таким образом, как бы ограничивает христианство просто посещением собраний по воскресеньям и средам, и отсутствием сексуальных отношений до брака. А далее следуют примерно такие рассуждения: «Если я исполняю все мои религиозные обязанности, то есть, я хожу в церковь и не име»

Вероятно, никто не говорит так, но на практике получается именно так. Таким образом, мы видим, что мир уже влияет на этого человека духовно, делая его очень ограниченным и формальным (иногда лицемерным), заставляя его сделать «минимум, обязательный» для Бога.

Христианство - это что-то от сердца, образ жизни, стиль, отношение, не просто набор внешних правил, которым надо следовать, как таковым. Лука 18:9-14 показывает, что «религия», представленная в последнем случае это не религия вовсе. Но те, кто хочет иметь подругу/друга в мире, принимают только такое мышление, когда видят, что с точки зрения Библии такие отношения невозможны. И если они хотят этих отношений очень сильно и не желают отрекаться от себя (Луки 9:23), они превращают христианство в набор внешних правил, которым они могут следовать, и таким образом они делают такие отношения возможными. Но, поступая так, они просто обманывают сам себя.

Такой образ мысли похож на то, как некоторые мужья, когда жены упрекают их в том, что их никогда нет дома, они все время в работе, или что они не чувствуют любви и уважения от своих мужей, отвечают: «Я не понимаю, в чем проблема? Я тебе не изменяю. Я не бью тебя. Раз в месяц я покупаю тебе цветы. Я приношу в дом деньги. Чего тебе еще надо?» Внешние поступки хороши, но они никогда не заменят любви, уважения и глубоких взаимоотношений. Это так же верно и в отношениях с Богом.

Некоторые предпочитают отношение «компенсации». Иногда они говорят Богу: «Так, Бог, я буду очень хорошо делать вот это и это. И я еще больше отдам здесь и вот здесь. Но в обмен я не буду до конца подчиняться Тебе в этом единственном моменте». Давайте рассмотрим абсурдность такого рассуждения на примере. Это подобно тому, как если бы муж сказал своей жене: «Я обещаю любить тебя, уважать и обеспечивать материально, и ты можешь никогда не работать ни дня, если только сама не захочешь. Я всегда буду приносить тебе подарки, и говорить красивые слова. Но есть одна вещь, которую я хочу иметь взамен: не проси меня быть верным тебе всегда. Я бы хотел иногда встречаться с другой женщиной». Это абсурдное предложение! И все же сколько раз мы рассуждали подобным образом с Богом, когда нечто, что нам нравилось (независимо от того, что это) было определенно против Его воли?

Другие компромиссы

Давайте вспомним, что мы говорили до этого. Допустим, я рассуждаю следующим образом. «Я могу исполнять все решения, которые я принял прежде, чем начал встречаться с этой девушкой, то есть, я могу продолжать приезжать в церковь в воскресенье и среди недели (не пропуская встречи свободных от уз брака) и не иметь за пределами брака сексуальные отношения».

Но это не значит, что в других областях духовной жизни я не буду искать некоторые компромиссы. Это так, потому что эта девушка живет по-мирски, и я, если хочу оставаться с ней, буду должен подстраивать свою жизнь под ее образ жизни. И вот она говорит что-нибудь подобное: «Слушай, если ты хочешь посещать церковь дважды в неделю, нет проблем, и я согласна не иметь сексуальных отношений до брака. Я уважаю это. Но мы не будем делать по-твоему все. В других областях мы будем поступать по-моему». Только если она живет 100% христианской жизнью, мне не придется менять мой христианский образ жизни. Но если она не христианка, то это не то, как она живет, а если это так, тогда я должен менять свою жизнь и подстраивать под ее жизнь, или нам придется расстаться.

Мы никогда не должны забывать, что сексуальные грехи являются самым простым путем, которым мир может заставить нас согрешить, но, конечно, это не единственный способ. Есть более тонкие и незаметные способы. Часто мы даже не понимаем этого до тех пор, пока не окажемся вовлеченными в грех.

Этот принцип ясно виден в других жизненных ситуациях: например, это очевидно, что проститутка является грешницей; фарисей – тоже, но это уже не столь очевидно. Этот вид греха даже более опасен, так как его природа не очень ясно видна (И это объясняет, почему Иисус по-разному обличал людей. Он был очень чувствительным с женщиной, взятой в прелюбодеянии, не осуждал проституток и мытарей, потому что они уже признали свои грехи и нуждались только в милости. Тогда как фарисеи даже не понимали, что они грешат, что и объясняет кажущиеся оскорбительными слова Христа, обращенные к ним: Он хотел открыть им глаза, разбудить их от смертельного сна незаметного греха, в который они впали).

Подобным образом, если мир не может заставить нас согрешить нечистотой, возможно, он делает что-то намного худшее; возможно, он превратил нас в фарисеев (Лука 18:9-14). Одно можно сказать с уверенностью: мир постоянно толкает нас в одном или в другом направлении, а то и в обоих.

Нет лучшего способа, что бы описать подобную ситуация, чем то, как написал К.С. Льюис в его замечательной небольшой книге «Письма Баламута». Баламут, старый опытный бес пишет своему подопечному бесенку Гнусику, который только начинает работать с людьми, и учит его технике искушений. В своем десятом письме он пишет:

«Мой дорогой Гнусик! Мне было приятно узнать от Пройдохи, что у твоего подопечного появилось несколько очень полезных для нас знакомых, а тебе удалось воспользоваться этим многообещающим средством. Полагаю, что средних лет супруги, с которыми он познакомился, именно такие люди, с которыми и следует знаться: богатые, элегантные, поверхностно интеллектуальные и блистательно-скептические ко всему на свете. По-видимому, они балуются расплывчатым пацифизмом не по моральным причинам, а потому, что привыкли относиться свысока ко всему, что волнует общую массу их соотечественников, и еще из-за легкого налета чисто позерской, литературной симпатии к коммунизму. Это все превосходно. Кажется, ты хорошо воспользовался его социальным, а также сексуальным и интеллектуальным тщеславием. Расскажи мне об этом подробнее. Достаточно ли он в это вжился? Судить надо, конечно, не по словам. Есть тонкая игра взглядов, интонаций, улыбок, с помощью которой человек может показать собеседнику, что они люди одного круга. Измену такого рода ты особенно должен поощрять, так как сам человек полностью не осознает ее, а к тому времени, когда он осознает, ему будет крайне трудно вернуться на старые позиции. Без сомнения, он очень скоро поймет, что его собственная вера прямо противоположна той самонадеянности, на которой основаны все разговоры его новых друзей. Но не думаю, что это будет для него важно, если ты сможешь его убедить, чтобы он отложил всякие открытые объяснения, а это легко сделать, играя на его застенчивости, гордости, сдержанности и тщеславии. Пока он откладывает - он в ложном положении. Он будет молчать, когда ему следует говорить, и смеяться, когда ему следует молчать. Он поддержит (сначала молча, а затем и на словах) циничные и скептические мнения, которых он в действительности не разделяет. Но если обращаться с ним умело, то они в конце концов могут стать и его собственными. Все смертные склонны становиться теми, кого они из себя строят. Это элементарно».

 

 

Возражение: отношения с учеником тоже не гарантируют чистоту

Иногда говорят: «Да, но и христиане совершают неправильные поступки и искушают нас на грех». Это правда. Ученики не всегда поступают так, как должны. Но разве это достаточная причина для того, что бы строить отношения в мире? Нет. На самом деле все как раз наоборот: если даже те, кто знают и принимают истину, и следуют ей в своей жизни, могут упасть или еще и искусить кого-то на грех, насколько же более человек, который не знает истину и не хочет ее принять? Это обстоятельство должно еще больше предостеречь нас от глубоких и близких отношений с человеком из мира, что бы защитить нас духовно.

Грехи, которые бывают в церкви у учеников – это плоть, или мир, которая все еще жива, но должна быть умерщвлена (Колоссянам 3:1-5, 2е Коринфянам 4:16). Но это не должно служить оправданием для совершения других ошибок. Это как если бы я считал себя оправданным во лжи или воровстве только потому, что, например, я видел женатого брата, который выходит из себя и кричит на свою жену. Это не очень хорошее оправдание. Однако подобное объяснение используют те, кто говорят: «У меня была подруга в церкви, но мы не сохранили абсолютную чистоту, о которой говорит Библия в 1ом Тимофею 5:2. Поэтому теперь я выберу подругу в мире, потому что все равно в итоге будет то же самое».

Нет, это не то же самое. Если грех был в первых отношениях, то это была «греховная натура», которая все еще была жива в обоих. Духовная реакция – это признать грех, исповедать его (Иаков 5:16), и делать все возможное, что бы раскаяться и измениться (Притчи 28:13), но не идти в мир.

Влияние моего выбора на Церковь

Давайте перейдем к другому не менее важному соображению. В 1е Коринфянам 10:32 сказано не давать никому повода для соблазна, в том числе для церкви. Но если у меня подруга из мира, какой пример я подаю? Как это повлияет на церковь?

Давайте представим, только в качестве допущения, что я невероятно духовный человек, что у меня очень сильные убеждения, и еще, что все упомянутое выше из Библии не имеет силы, и что мои отношения с кем-то в мире не влияют негативно на мои отношения с Богом. Даже если это так, тем не менее, я не должен строить отношения с кем-то из мира. Потому что если я делаю так, то, своим примером, я приношу мир в церковь. Молодой христианин, у которого еще нет глубоких духовных убеждений по многим вопросам (Евреям 5:12-13), видящий, что у меня подруга из мира, поступит так же. И никто не может сказать ему «не стоит», потому что есть мой пример. Но для него гораздо легче вернуться в мир, например, согрешить в нечистоте или принять мирской образ мысли (2е Петра 2:20-22). Мир может влиять и лгать младенцу во Христе намного легче, чем духовно взрослому человеку. Таким образом, моим примером я подаю повод к падению молодому ученику. Конечно, ответственность за его грех целиком на нем, но это не исключает тот факт, что я подтолкнул его на плохой путь своим примером, и таким образом в некотором смысле у меня также есть часть ответственности за его грех. (Лука 17:1-2).

Возражение: но моя мирская подруга, может быть, обратиться во Христа

Здесь кто-то может возразить, говоря, что может случиться, что его подруга в мире может придти в церковь и, в конечном счете, крестится. Мы действительно надеемся, что это случиться. Но разве это означает, что нормально иметь подругу из мира? Перед тем как отвечать на этот вопрос я хочу напомнить, что намного чаще мир обращает христианина в свои ряды, а не наоборот. Мы не должны обманываться (1е Коринфянам 15:33, Второзаконие 7:4) и, прежде всего, не забывать это.

Возвращаясь к нашему вопросу, даже если это случилось, и моя мирская подруга стала учеником, означает ли это, что я принял верное решение? Конечно, нет (если только все наши предыдущие выводы из Писания не были бесполезны). Это показывает только, что Бог может обернуть в добро даже плохой выбор (как мы, например, видим в истории с Иосифом и его братьями, и как Бог исправил в итоге все к лучшему - Бытие 50:20)

Лучший пример соответствующий нашему изучению, как мне кажется, это пример Руфи. Мы знаем эту историю: еврейская семья, по причине голода в стране, переехала жить в Моав, и два сына женились на моавитянках, и после умерли. Ноэминь вернулась в Израиль. Только одна из ее невесток, Руфь, решила отправиться с ней. И после всего, она стала женой Вооза, и таким образом прародительницей Давида, великого царя. В этой истории мы видим неправильное решение (евреи женились на моавитянках), но Бог исправил все к лучшему (одна из них стала прабабушкой Давида). Но разве это означает, что все остальные евреи, услышав эту историю, могут жениться на моавитянках? Очевидно, нет. То, что Бог смог сделать доброе из неправильного решения, еще не значит, что их решение не было неправильным или они не согрешили. Они согрешили, и подражать им тоже грех. Это не история для подражания, это только история, прославляющая Бога, Который может исправить зло.

Подобно этому, мы сегодня тоже можем ошибаться, и Бог может это исправлять. Но это не значит, что мы можем поступать неправильно, как нам только захочется. «Написано: Не искушай Господа Бога Твоего». (Матфея 4:7). Последнее соображение об этой истории: Библия не говорит ничего об отношении сыновей Ноэмини с Богом, и о том, как их жены повлияли на них духовно и были они спасены или нет. Библия только отмечает, что они не повиновались Богу.

Итог вышесказанного

Есть несколько библейских принципов, которые запрещают нам строить особенные отношения (ходить на свидания) с людьми из мира. Разве они не убедительны?

Если единственное возражение всем этим библейским убеждениям, простое указание на то, что Библия не запрещает это явным образом, то я думаю, что аргументы очень тверды и обоснованы. И если кто-то все равно еще хочет держаться за аргумент «формально Библия это не запрещает, потому что нет ясно выраженного запрета», то мы заявляем ему: «Если ты хочешь делать все в точности, как делалось во времена написания Библии, то ты вообще не должен строить отношения с девушкой, но твои родители должны устраивать твой брак, возможно с девушкой, которую ты никогда раньше не видел или с которой мало знаком. Потому что так было принято тогда«. В любом случае получается, что строить особенные отношения с девушкой из мира это не для ученика Христа, если мы действительно хотим жить для Бога и исполнять Его волю. Рассуждения и Писание говорят в пользу такого вывода.

Давайте вернемся к примеру, который я использовал в начале: употребление наркотиков. Кто из нас сомневается, что нельзя употреблять героин, только потому, что в Библии нет стиха, в котором написано «не употребляй героин»? И кто из нас принял бы такие оправдания: «Да я попробую только один раз, и потому никогда не буду! У меня все под контролем, не беспокойся! Есть же люди, которые употребляли, но не зависят. И даже если ты станешь зависимым, ты всегда можешь завязать и т.д.» Я думаю, никто из нас не согласится с подобными доводами. Если бы даже мы могли это допустить, это привело бы только к разрушение нашего здоровья, насколько же меньше мы должны допускать то, что разрушает нашу душу? Поэтому если мы хотим «цепляться» к словам, поскольку в Библии отсутствуют конкретные указания про особенные отношения, тогда мы не можем и запретить кому-то (из Библии) принимать наркотики, по той же самой (необоснованной) причине.

 

 

Возражение: Но это Любовь. Вы не можете противиться Любви!

Некоторые, более склонные к эмоциям люди, могут теперь, после всех наших рассуждений, возразить: «Но это Любовь (с большой буквы «Л»). Вы не можете использовать разум и логику, когда мы говорим о любви. Любовь это что-то в сердце».

Люди, которые возражают таким образом, думают в соответствии с предположением, что если что-то сделано «из-за любви», то это правильно, чисто и свято, что бы это ни было. Конечно, на это возражение проще всего ответить: то, что кто-то «любит» кого-то, совсем не значит, что это правильно следовать всему, чего бы эти эмоции не потребовали. Иногда может случиться, что эти чувства, великолепные и невероятно прекрасные сами по себе, могут требовать от нас неправильных, нечистых и несвятых поступков. Например, если кто-то влюбляется в женщину, не в свою жену, то будет неправильно развестись с женой и жениться на этой женщине. Как часто люди в мире изменяли своим женам/мужьям и оправдывали себя, говоря: «Ну, это Любовь. Что я могу поделать? Сердцу не прикажешь!»

Это неправильно.

Для начала, мы можем приказывать нашим сердцам. Практикуя «упражнения в благочестии» (1е Тимофею 4:7), постоянно «склоняя наши сердца к размышлению» (Притчи 2:2) и неизменно «отрекаясь от себя» (Лука 9:23) в нашей повседневной жизни, мы со временем научаемся хотеть и любить только то, что истинно, честно, справедливо и чисто (Филиппийцам 4:8). Это значит менять наши сердца и подчинять Богу, таким образом, становясь такими, каким Он хочет, что бы мы были (Римлянам 12:2, Ефесянам 4:23-24). Когда мы так делаем регулярно, наши сердца начинают естественно не желать запретного, или, даже если, и начинают желать, мы может остановить это в самом начале. Например, мы не позволим нашему сердцу желать чью-либо жену, даже если эта женщина красивая. Поступая так сразу, эти эмоции, даже если они возникнут, не станут сильными и, в конечном счете, «умрут». (Колоссянам 3:5)

И даже если предположить, что это правда и мы не можем «приказать сердцу», все еще правда и то, что мы можем управлять нашими поступками. Мы не должны подчиняться этим чувствам. Они не Бог. Наш Отец Бог и мы должны подчиняться Его Слову, как это сделал Иисус в Гефсиманском саду, не зависимо от того, как мы себя чувствуем.

«Впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Матфея 26:39).

«Слушать свое сердце» может быть и красивая песня, но это точно не то, чему учит Библия:

«Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иеремия 17:9)

«Кто надеется на себя (в английском переводе «на свое сердце»), тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел». (Притчи 28:26)

Это великолепно описано К.С.Льюисом в 5 главе его блестящей книги «Четыре Любви», когда он пишет об Эросе, как он обозначает Влюбленность. Я хочу процитировать его:

«Вернейший знак влюбленности в том, что человек предпочитает несчастье вместе с возлюбленной любому счастью без нее. Даже если влюбились люди немолодые, которые знают, что разбитое сердце склеивается, они ни за что не хотят пройти через горе расставания. Все эти расчеты недостойны влюбленности. Когда самим влюбленным ясно, что союз их принесет одни мучения, влюбленность твердо отвечает: «Все лучше разлуки». Если же мы так не ответим, мы не влюблены.

В этом - и величие, и ужас любви. Но рядом с величием и ужасом идет веселая легкость. Влюбленность, как и соитие, - вечный предмет шуток. Когда у влюбленных все так плохо, что, глядя на них, плачешь - в нищете, в больнице, на тюремном свидании, - веселье их поражает нас и трогает так, что это невозможно вынести. Неверно думать, что насмешка всегда враждебна. Если у влюбленных нет ребенка, над которым можно подшучивать, они вечно подшучивают друг над другом.

Влюбленность не ищет своего, не ищет земного счастья, выводит за пределы самости. Она похожа на весть из вечного мира.

И все же она - не Любовь. Во всем своем величии и самоотречении она может привести и ко злу. Мы ошибаемся, думая, что к греху ведет бездуховное, низменное чувство. К жестокости, неправде, самоубийству и убийству ведет не преходящая похоть, а высокая, истинная влюбленность, искренняя и жертвенная свыше всякой меры.

Некоторые мыслители полагали, что голос влюбленности запределен и веления ее абсолютны. Согласно Платону, влюбившись, мы узнаем друг в друге души, предназначенные одна для другой до нашего рождения. Как миф, выражающий чувства влюбленных, это прекрасно и точно. Если же мы примем это буквально, возникнут затруднения. Придется вывести, что в том мире дела идут не лучше, чем в этом. Ведь влюбленность нередко соединяет совершенно неподходящих людей. Многие заведомо несчастные браки были браками по любви.

В наши дни больше любят теорию, которую я назвал бы романтической, а поборник ее Бернард Шоу называл «метабиологической». Оказывается, устами влюбленности глаголет не потусторонний мир, a «elan vital», «жизненная сила», некий «импульс эволюции». Настигая ту или иную пару, влюбленность подыскивает предков для сверхчеловека. И счастье, и нравственность - ничто перед будущим совершенством вида. Если бы это было так, я не понимаю, зачем нам повиноваться. Все описания сверхчеловека столь отвратительны, что в монахи пойдешь, лишь бы его не зачать. Кроме того, если верить этой теории, получается, что «жизненная сила» плохо знает свое дело. Сильная влюбленность ни в коей мере не обеспечивает высокосортного потомства и потомства вообще. Чтобы ребенок был хорош, нужны не влюбленные, а хорошие «производители». И потом, что эта сила делала столько столетий, когда деторождение зависело чаще всего от сватовства, набегов и рабства? Быть может, ей лишь в наши дни захотелось улучшить вид?

Ни Платон, ни Шоу христианину тут не помогут. Мы не поклоняемся «жизненной силе» и ничего не знаем о том, что было с нами до рождения. Когда влюбленность говорит как власть имеющий, мы не обязаны ее слушаться. Конечно, она божественна по сходству, но не по близости. Если мы не пожертвуем ради нее ни любовью к Богу, ни милосердием, она может приблизить нас к Царствию. Ее полное самоотречение - модель, заготовка любви, которой мы должны любить Бога и человека. Природа помогает нам понять, что такое «слава»; влюбленность помогает понять, что такое любовь. Христос говорит нам ее устами: «Вот так - так радостно, так бескорыстно ты должен любить Меня и меньшего из братьев Моих». Конечно, это не значит, что всякий обязан влюбиться. Некоторые должны пожертвовать влюбленностью (но не презирать ее). Другие вправе ее использовать как горючее для брака. В самом браке ею одной не обойдешься, да и выживет она лишь в том случае, если мы будем непрестанно очищать и оберегать ее.

Если же мы поклонимся ей безусловно, она станет бесом. А она как раз и требует безусловного подчинения и поклонения. Она по-ангельски не слышит зова самости, по-бесовски не слышит ни Бога, ни ближнего. Когда я много лет назад писал о средневековой поэзии, я был так слеп, что счел культ любви литературной условностью. Сейчас я знаю, что влюбленность требует культа по самой своей природе. Из всех видов любви она, на высотах своих, больше всего похожа на Бога и всегда стремится превратить нас в своих служителей.

Богословы часто опасались, что этот вид любви приведет к идолослужению, кажется, они имели в виду, что влюбленные обоготворят друг друга. Но бояться надо не этого. В браке это вообще исключено: прекрасная простота и домашняя деловитость супружеской жизни обращают такой культ в явную нелепость. Мешает ему и привязанность, в которую неизбежно облечется влюбленность мужа и жены. Но и вне брака человек, знающий или хотя бы смутно понимающий тягу к запредельному, вряд ли вознадеется удовлетворить ее с помощью одной лишь возлюбленной. Возлюбленная может ему помочь, если она стремится к тому же, то есть если она друг, но просто смешно (простите за грубость) воздавать божеские почести ей самой. Настоящая опасность не в этом, а в том, что влюбленные начнут поклоняться влюбленности.

Посмотрите, как неверно понимают слова Спасителя: «...прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» (Луки 7:47). Из контекста, а особенно из притчи о должниках явствует, что речь идет об ее любви к Христу, простившему ей много грехов. Но обычно понимают не так. Сперва решают почему-то, что грешила она именно против целомудрия, а потом - что Христос простил ей разврат, потому что она была сильно влюблена. Получается, что великий Эрос смывает любое зло, порожденное им самим.

Когда влюбленные говорят: «Мы это сделали ради любви», прислушайтесь к их тону. «Я это сделал из трусости» или «со зла» произносят совсем иначе. Заметьте, как гордо, почти благоговейно они выговаривают слово «любовь». Они не ссылаются на смягчающие обстоятельства, а взывают к высшему авторитету. Это не покаяние, а похвальба, иногда вызов.

Далила у Мильтона говорит, что права перед законом любви. В этом вся суть: у любви свой закон. Неповиновение ему - отступничество, греховное искушение - глас Божий. Влюбленные обрастают своей, особой религией. Бенжамен Констан заметил, что за несколько недель у них создается общее прошлое, к которому они благоговейно обращаются, как псалмопевец к истории Израиля. Это их Ветхий завет, память о милостях к избранникам, приведшим их в обетованную землю. Есть у них и Новый завет. Теперь, соединившись, они уже под благодатью, закон им не писан.

Это оправдывает все, что бы они ни сделали. Я имею в виду не только и не столько грехи против целомудрия, сколько несправедливость и жестокость к «внешним». Влюбленные могут сказать: «Ради любви я обижаю родителей - оставляю детей - обманываю друга - отказываю ближнему». Все это оправдано законом любви. Влюбленные даже гордятся. Что дороже совести? А они принесли ее на алтарь своего бога.

Тем временем бог этот мрачно шутит. Влюбленность - самый непрочный вид любви. Мир полнится сетованиями на ее быстротечность, но влюбленные об этом не помнят. У влюбленного не надо просить обетов, он только и думает, как бы их дать. «Навсегда» - чуть ли не первое, что он скажет, и сам поверит себе. Никакой опыт не излечит от этого. Все мы знаем людей, которые то и дело влюбляются и каждый раз убеждены, что «вот это - настоящее».

И они правы. Влюбившись, мы вправе отвергать намеки на тленность наших чувств. Одним прыжком преодолела любовь высокую стену самости, пропитала альтруизмом похоть, презрела бренное земное счастье. Без всяких усилий мы выполнили заповедь о ближнем, правда, по отношению к одному человеку. Если мы ведем себя правильно, мы провидим и как бы репетируем такую любовь ко всем. Лишиться всего этого поистине страшно, как выйти из Христова искупления. Но влюбленность сулит нам то, что ей одной не выполнить.

Долго ли мы пробудем в этом блаженном состоянии? Спасибо, если неделю. Как и после обращения, скоро окажется, что старая, недобрая самость не так уж мертва. И там, и тут она сбита с ног, но отдышится, приподнимется хотя бы на локоть и снова примется за свое. А преображенное вожделение, вполне возможно, выродится в простейшую похоть.

Все эти неприятности не расстроят союза двух хороших и умных людей. Опасны они - смертельно опасны - для тех, кто поклонился влюбленности. Такие люди вознадеялись на нее, как на бога, сочли, что простое чувство обеспечит их навечно всем необходимым. Когда надежда эта рухнет, они винят любовь или друг друга. Себя они винить могут, а влюбленность винить не за что. Как крестная мать, она дала за нас обеты, а уж наша работа - исполнить их. Мы сами должны стараться, чтобы каждодневная жизнь уподобилась райскому видению, мелькнувшему перед нами. Влюбленность препоручает нам свое дело. Это знают все, кто любит правильно, хотя немногие могут это выразить А настоящие христиане знают, что это скромное с виду дело требует смирения, милосердия и Божьей благодати, то есть христианской жизни.

Как и все виды естественной любви, влюбленность своими силами устоять не может; но она так сокрушительна, сладостна, страшна и возвышенна, что падение ее поистине ужасно. Хорошо, если она разобьется и умрет. Но она может выжить и безжалостно связать двух мучителей, которые будут брать, не давая, ревновать, подозревать, досадовать, бороться за власть и свободу, услаждаться скандалами. Прочитайте «Анну Каренину» и не думайте, что «такое» бывает только у русских. Вульгарная фраза «я бы тебя съел» оказывается правдой».

Таким образом, мне ясно, что мы можем или изменить наш образ мысли и учиться позволять нашему сердцу любить только то, что дозволено и связано с Богом, и так же учиться подчиняться Богу, даже если наши сердца говорят нам другое, или не подчиняться Богу, что ни коим образом не приемлимо для ученика Христа.

 

Выводы

Мы верим, что это не правильно - строить отношения (ходить на свидания) в мире. Это то, во что мы верим и что практикуем с самого начала нашего движения. И это должно оставаться так. И не для защиты человеческих традиций, но потому, что это ясная воля Бога для Его людей: быть святыми, что значит, быть отделенным от мира (1е Петра 1:16, 2е Коринфянам 6:14-18 и т.д.)

Я знаю много так называемых «христианских церквей» в религиозном мире, в чье лоно мир вошел именно этим путем. Нет ничего удивительного в том, что эти «церкви» были точно такими же, как церковь в Лаодикии из Откровений 3 гл., про которую Господь говорит, что Он «извергнет» ее. Мир проник в самую внутренность церкви, в ее сердце, и там оказывает свое влияние. К тому времени эти церкви не были настоящими церквями, но только клубом по интересам или чем-то подобным, в который люди могли приходить и уходить, как им хочется, и в котором не было иного ожидания от членов, разве что иногда приходить на воскресное собрание. И даже те, кто был искренним и пытался любить Бога и исполнять Его волю, то они обнаруживали, что они растерянны и бессильны перед такой мирской атмосферой, и это приводило их к убеждению, что библейские стандарты – своего рода «утопия», которую действительно нельзя применять на практике. Короче, эти «церкви» были как мир. Иисус говорит: «Соль добрая вещь, но если соль потеряет силу... выбросить ее вон». (Лука 14:34-35)

Мы должны отличаться от мира, выйти из мира, быть святыми. Но этого не достичь, если мир внутри наших сердец.

Как это было в моей жизни

Теперь я думаю время поделиться моим личным опытом. Я расскажу вам две истории из моей жизни: одна произошла до того как я стал учеником, другая – после крещения.

До того, как я стал учеником, у меня была подруга, которая была частью «христианской общины» как те, что я упоминал в предыдущем. Она думала, что в отношениях «если ты искренний, то все хорошо». И хоть у нас не было физических отношений, но наши отношения были очень нечистыми и развивались в этом направлении (этого не случилось, потому что меня пригласили в церковь и я стал учеником). Из-за нечистоты в наших отношениях, я оказывал на нее очень плохое духовное влияние. Но это и не удивительно: я был частью мира, и думал и поступал соответственно. Я говорил ей, что люблю ее, но на самом деле это не было правдой. Я просто ее использовал. И я поступал так, и это было абсолютно нормально, это было обычно – так делать, и со стороны я производил впечатление «классного парня». Большинство парней в мире, которых я знал, думали так же (и мне трудно представить, что девушки в мире более праведны в этом вопросе). Может быть, мои приятели не признавали это на словах, но на самом деле большинство из них вели себя таким образом. Я не хочу сказать, что все мужчины в мире негодяи, каким был я; есть действительно «хорошие парни». Но большинство из них – нет. Но даже эти «хорошие парни» на самом деле в глазах Бога все еще злые (Матфея 7:11, Римлянам 3:10-18). Может быть, они и не думают использовать девушку так, как это делал я, но, конечно, есть другие области жизни, где они не духовны (1е Тимофею 5:24). Мы никогда не должны быть настолько одурачены, чтобы считать мир “хорошим”, дружелюбным к людям Бога, безвредным. Это может казаться верным для каких-то поверхностных ситуаций, но мы видим, что Библия ясна о том, что по сути это совсем не так. Этот мой собственный пример показывает отрицательный эффект, который мир может оказывать на духовную жизнь человека.

Другой период моей жизни, которым я хочу поделиться, после того как я стал учеником. Это около девяти лет. У меня не было подруги в церкви. В мире, конечно, я знал много девушек, в университете и вне него. Многие из них были очень привлекательными и заставляли мое сердце «ёкать». Но, конечно, я сохранял дистанцию, не то что бы я даже не разговаривал с ними, но, зная, что между нами не может быть особенных отношений, я не позволял моему сердцу особо фантазировать. Вообще после 2-3 дней эти «чувства» проходили. Но потом я познакомился с девушкой, которая по-настоящему мне очень понравилась, в ней было много качеств, которые я ищу в женщине. К сожалению, ей недоставало самого важного качества - духовности, потому что она не была учеником Христа. Я говорил с ней много раз, я позвал ее в церковь, познакомил с братьями и сестрами, давал ей кое-что почитать. В общем, я делал все, что мог, что бы помочь ей стать учеником Христа. Однако в сердце у меня было решение, что если она не станет учеником Христа, между нами ничего не будет. Мы будем друзьями, но ничего больше. Она решила, что не хочет что-либо делать для Бога и церкви (и рассталась со мной). Я принял это, хотя это было нелегко.

Я думаю, это единственное отношение, которое может быть у ученика Христа в отношении тех людей из мира, которые ему нравятся. Вы правда хотите помочь им стать учениками, то есть спасенными? Оставайтесь рядом с ними, показывайте им добро и дружбу, любите их Христовой любовью. Но дайте им понять абсолютно ясно (прямо или косвенно), что между вами ничего не может быть, пока они не станут учениками Христа.

Во-первых, это защитит вас. А так же даст им ясно понять, Кто ваша первая любовь. Это поможет им спросить себя, что же это такое, настолько важное для него, что он готов не быть рядом с тем, кто ему нравиться, ради этого. Правда, такая позиция может так же и оттолкнуть их от вас. Но этот риск стоит того. Иисус, например, рисковал в Иоанна 6:66-69, когда спросил Своих самым близких друзей, не хотят ли и они оставить Его, когда Он только что потерял несколько тысяч учеников. И Он победил. По этой причине преданность Его учеников возросла после этого эпизода.

Так же, заняв подобную позицию, мы рискуем потерять этого человека. Но если этот человек покидает вас, когда понимает, что следование за Христом самое главное в вашей жизни, и что это очень серьезно, может быть это к лучшему? Это значит, что он/она и не намеревались воспринимать это серьезно, и таким образом могли бы оказать только негативный эффект на вашу духовную жизнь.

Если же, наоборот, они становятся еще более заинтересованным через ваш пример, тогда они узнают, что же на самом деле значит любить Бога всем сердцем (потому что они увидят ваш пример), и они так же станут верными учениками Христа. И только после этого станет возможным иметь действительно духовные отношения. Как Иисус, вы тоже можете рискнуть и победить.

Но если вы идете на компромисс и допускаете особенные отношения с ними, хотя они и не ученики, это не поможет им стать учениками. Они будут думать: «Это не может быть такой важной вещью для него/нее, если он/она выбрал быть со мной, даже если мы такие разные. И даже если это важно, конечно это не самое главное в их жизни. Потому как, если бы это было так, тогда как он/она мог бы оставаться со мной, с тем, кто считает совсем по-другому? И для меня это не проблема; у всех есть свои «фишки»: для него/нее это религия, для меня – спорт/шоппинг…» И если это случиться, вы потеряете именно то, что пытались спасти (Лука 9:24)

Я не думаю, что может быть лучшая иллюстрация, чем история любви Лидии и Марка Виниция в удивительной исторической новелле «Камо грядеши?» нобелевского лауреата Г. Сенкевича (высоко зарекомендовавшего себя романа, повествующего о гонениях христиан ранней церкви императором Нероном).

Я рассказал здесь две истории из моей личной жизни, до и после того, как стал учеником, потому что, я думаю, они имеют непосредственное отношение к теме, которую мы изучаем.

 

 

Есть проблема: мы в маленькой церкви. Что делать?

В заключение нашего изучения нельзя проигнорировать очень понятную проблему, особенно заметную в маленькой церкви. Любой, кто был одиноким в церкви какое-то время, и особенно, если это церковь небольшая, рано или поздно испытывал подобные чувства: «Я один. Я хочу, что бы у меня была подруга, но я в маленькой церкви и поэтому здесь не такой большой выбор. И из сестер в церкви, даже думая о том, что я очень сильно люблю их, нет, все же, ни одной именно такой, которая бы мне нравилась, с которой я бы мог строить особенные отношения». И когда у нас есть такие чувства, искушение искать эту особенную девушку в мире становиться очень сильным.

И это на самом деле проблема, из которой надо найти выход.

И как всегда, есть два пути, которыми эту проблему можно решать: один духовный и трудный, тогда как другой не духовный, но легко осуществимый (Матфея 7:13-14). Одна реакция - это идти в мир и стать подобным ему. Другая реакция – это делиться верой как можно больше, с усердием и твердостью, и, таким образом, помогать людям становиться учениками Христа (Матфея 28:19-20). Это должен делать каждый ученик, без исключений, не только одинокие ученики. И таким образом новые люди будут прибавляться к Царству Бога, церковь будет расти численно, и духовные взаимоотношения станут возможными.

Есть много историй с братьями и сестрами по всему миру, которые, во время того, как делились верой, нашли своих будущих мужей и жен. Например, Энди Флеминг, известный нам всем брат, делился однажды верой, встретил молодого парня по имени Тод, который оказался очень открытым, что бы узнать больше о Боге и через две недели изучения Библии крестился. Этот парень пригласил свою подругу, Тэмми, в церковь и она тоже крестилась еще через две недели. Интересно, что через четыре месяца, после того как эта пара рассталась, Энди пригласил Тэмми на свидание и через год они поженились. (Очень вдохновляет и то, что на протяжении двадцати трех лет Тод остается верным учеником и счастливым мужем другой сестры, Шэрон). Т.е. ты никогда не знаешь, как Бог будет действовать, когда ты идешь и делишься своей верой. Конечно, это неправильная мотивация, если ты будешь делиться верой, только что бы найти мужа или жену. Божья слава и спасение людей должно быть твоей единственной целью. Хочу отметить и то, что в примере, который я привет, Энди не искал в тот день супругу. Он только благовествовал и помогал людям увидеть любовь и милость Бога. И он спас двух человек и получил жену, хотя в тот момент и не думал, что получит, он не знал и не мог такого представить. Разве не это, в конце концов, говорит Писание? « Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам». (Матфея 6:33)

Единственное духовное решение этой проблемы – обращение мира. Иначе, как мы правильно понимаем, если церковь не будет обращать мир, то мир будет обращать церковь.

«Ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божью» (Деяния 20:27)

Позвольте мне поделиться последней мыслью: когда люди пытаются сделать только часть того, что Бог хочет, зачастую результат болезненный, даже может быть более болезненный, чем, если бы они вообще ничего не делали.

Давайте рассмотрим пример. Человек подчиняется Божьей воле о разводе, т.е., он не допускает развод. Но с другой стороны, он не подчиняется Богу в других аспектах относительно брака, таких как уважение, любовь, прощение, верность и так далее. Это порождает ужасную семейную атмосферу постоянных раздоров, «сцен», и горечи. И, видящий эти семейные отношения со стороны, будет инстинктивно думать, что лучшее для них – просто развестись и покончить со всем этим (разумеется, самое лучшее решение, и единственно правильное перед Богом, это что бы они оба научились, как подчиняться Богу в других Его повелениях, таких как прощение, уважение и любовь друг к другу).

Таким образом, мы видим, что частичное подчинение Богу производит больше плохого, чем хорошего (быть теплым хуже, чем быть холодным, как сказано в Откровении 3:14-18)

В решении вопроса, который поставлен в этом изучении, мы (справедливо) настаиваем на том, что ученики должны жениться только на учениках, так же как и вывод, что ученики должны строить особенные отношения только с учениками. Но если мы не делимся нашей верой (что не правильно), это приносит, в последствии, одиночество людям, которые могли бы иметь семью (это правда, что для кого-то соблюдать целибат это благословение, но это, очевидно, не благословение для каждого: Матфей 19:10-11, 1е Коринфянам 7:7-9)

В Откровении 3:14-19 нам предложены три возможных реакции (которые мы можем приложить к любой ситуации в нашей жизни, и которые я применю к настоящему изучению: худший из всех выбор – это выбор быть теплым (не строить отношения в мире, но и не делиться верой), другой выбор – это стать холодным (это строить отношения с миром и не делиться верой), и последний и лучший выбор, единственный приносящий истинное счастье - это быть горячим (не строить отношения в мире, делиться верой… и однажды найти по-настоящему духовного человека).

Что мы выберем?

Супружество

Ясно, все сказанное выше применимо так же к супружеству. Даже если для кого-то ясно выраженное отношение из Писания, которые говорят нам не жениться вне Царства Бога не достаточно, рассуждений на основании Писания, приведенных выше должно быть более чем достаточно.

Перевод: Анна Хапилина
Ксения Балдина
Олег Чернышев

 



Библиотека


Контакты
Воскресенье, 15:00
Дом Культуры ВОГ, пер. Отдельный, 5
схема проезда планы на месяц
Екатеринбург
Воскресенье, 15:00
Учебно-методический центр, ул. Свободы, 155
схема проезда
Челябинск
Воскресенье, 17:00
отель New Star, малый конференц-зал
схема проезда планы на месяц
Пермь
Встречи проходят по домашним группам
Телефон: 8 917 757-36-46
планы на месяц
Уфа

 
Rambler's Top100 Система Orphus

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter